Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области

12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.

Цуканов Алексей НиколаевичПрокурор Курской области

Борьба с коррупцией

Органы прокуратуры области проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов

В 1 квартале 2014 в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры Курской области изучено 260 нормативных правовых актов органов государственной власти области, в 9 из них выявлено 16 коррупциогенных факторов.

В целях устранения нарушений принесено 6 протестов, внесено 1 представление, по результатам рассмотрения которых, 3 нормативных правовых акта признаны утратившими силу.

Коррупциогенные факторы содержались в нормативных правовых актах о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина (15), в сфере градостроительства (1).

В 1 квартале 2014 коррупциогенные факторы выявлялись только в административных регламентах предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций.

Так, Административным регламентом комитета строительства и архитектуры Курской области по исполнению государственной функции «Осуществление контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости комитетом строительства и архитектуры Курской области», установлены обременительные требования к проверяемым организациям в части выделения отдельного служебного помещения для проверяющих и неопределенные требования в части совершения иных действий по обеспечению содействия в проведении проверки.

По результатам рассмотрения протеста разработан проект изменений в этот Административный регламент.

Административный регламент комитета по тарифам и ценам Курской области по исполнению государственной функции «Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» содержал коррупциогенный фактор, выражающийся в завышенных требованиях, необходимых для реализации принадлежащего права.

Положения этого регламента устанавливали, что для исполнения государственной функции заинтересованным лицом с заявлением об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, помимо прочих документов, представляется обоснование прогнозируемого объема производимых товаров (оказанных услуг).

На основании протеста прокурора указанный Административный регламент признан утратившим силу, разрабатывается новый нормативный правовой акт.

Кроме того, в 1 квартале 2014 территориальными прокурорами изучено 3060 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в 77 из них  выявлено 116 коррупциогенных факторов.

В целях устранения нарушений принесено 55 протестов, внесено 22 требования. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагированияи нарушения устранены.

Коррупциогенные факторы содержались в нормативных правовых актах о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина (29), о муниципальной собственности (7), о муниципальной службе (5), о бюджете (10), в сфере лесного законодательства (2), о землепользовании (1), о градостроительстве (15), о социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы (8).

Большинство выявленных коррупциогенных факторов сопряжено с нарушениями норм федерального законодательства.

Так, Положение о бюджетном процессе, утвержденное решением Собрания депутатов п. Тим, не содержало положений о видах, методах осуществления муниципального контроля и полномочиях органов муниципального контроля, что свидетельствует о неполноте административных процедур.

На указанный правовой акт прокурором Тимского района принесен протест. По требованию прокурора в решение внесены соответствующие дополнения, коррупциогенный фактор исключен.

Кроме того, прокурором Конышевского района в Администратитвном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду», выявлен коррупциогенный фактор, связанный с предъявлением завышенных требований к лицу об обязательном предоставлении копий учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации, необходимость в которых для получения муниципальной услуги отсутствует.

Аналогичные нарушения содержатся в административных регламентах еще 5 сельсоветов Конышевского района.

По требованию территориального прокурора коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов исключены.