Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области

12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.

Цуканов Алексей НиколаевичПрокурор Курской области

Новости прокуратуры

Прокуратура города Курска проверила обоснованность внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательства, инициированных контролирующими органами

Прокуратура города Курска проводит систематический надзор за исполнением требований Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который вступил в силу с 1 мая 2009 года.
В соответствии с его положениями прокуратурой города Курска осуществляется согласование в отношении проверок, проводимых городскими территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля.
По состоянию на 14 октября 2009 г. в прокуратуру города Курска из контролирующих органов поступило 24 заявления о согласовании внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательства.
По результатам изучения материалов прокурором города Курска в проведении 10 проверок отказано, в 10 случаях согласование было дано.
Основной причиной отказов в согласовании явилось отсутствие предусмотренных законодательством оснований для проведения внеплановых проверок.
Статья 10 Федерального закона № 294-ФЗ определяет порядок организации и проведения внеплановой проверки.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Указанным законом контролирующим органам предоставлены широкие полномочия по осуществлению контрольно-надзорных функций, однако они четко регламентированы и ограничены.
Так, в прокуратуру города Курска из отдела государственного пожарного надзора г. Курска поступило заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки ООО «ТВК-Курск». Основанием для проведения проверки явилось заявление гражданина, при этом каких -либо сведений о причинении вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным и растениям, окружающей среде в материалах не содержалось. Помимо этого, в распоряжении отдела государственного пожарного надзора г. Курска указаны мероприятия по контролю, не связанные с нарушениями и содержатся требования о предоставлении документов, не относящихся к предмету проверки.
На основании изложенного было принято решение об отказе в согласовании проведения выездной плановой проверки.
Соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности находится на постоянном контроле в прокуратуре города Курска.